(1891–1956)

Синезубов Николай Васильевич

Цветы в вазе

1938г. Картон, масло. 60,7х50 см.
Экспертное заключение
Центр художественной экспертизы им. И.Е. Репина
Эксперт Горбачева М.А.
Описание
Произведения Синезубова крайне просты по выбору мотива и глубоки в своей духовной сущности. Они отличаются сдержанной колористической гаммой и свободой исполнения. Как и все мастера объединения «Маковец», большое внимание уделял рисунку. Расцвет творчества Синезубова приходится на конец 1910-х – первую половину 1920-х, когда, по его собственным словам, он находился во власти «Ренуара, Дега, Пикассо, Сезанна». Некоторые работы этого времени созданы под влиянием немецкого экспрессионизма. В своих произведениях стремился воплотить «твердость, материальность и скрытый темперамент» (из автобиографии Синезубова, 1925), которые он видел в искусстве европейских мастеров.
В 1929 году художник эмигрировал во Францию, в Париж.
Биография
Синезубов Николай Васильевич
(1891, Москва – 1956, Лазурный берег, Франция)
Живописец, график.
Окончил гимназию Т. Шелапутина. Рано увлекся искусством: отец художника обладал коллекцией гравюр. В 1912–1917 учился в МУЖВи3, одновременно посещал занятия на юридическом факультете Московского университета. Но полного курса обучения нигде не окончил. С 1918 принимал участие в выставках. Экспонировал свои работы на выставках «Московского товарищества художников» (1918, 1922), «Мира искусства» (1921, 1922), «Выставке четырех» вместе с В.В. Кандинским, А.М. Родченко и В.Ф. Степановой (1920), участвовал в Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине (1922). С 1919 руководил мастерской «Пролетарской культуры» (Пролеткульта). В 1920 году сотрудничал с Институтом художественной культуры в Москве. В 1922 состоялась первая персональная выставка Синезубова в Трудовом кооперативном обществе художников в Москве.
С начала 1920-х активно занимался литографией и офортом, участвовал в издании литографированных сборников Nature morte (1921), «Пейзаж в литографиях современных художников» (1921), «Литографии No 4». Работал в области книжной графики. В 1922–1923 совершил поездку в Берлин. Создал альбом литографий Frauen and Kinder (1923). В 1924 вступил в объединение «Маковец», принял участие в его выставках 1924 и 1926. В 1929 эмигрировал во Францию, жил и работал в Париже. Синезубов – один из наиболее значительных и вместе с тем неисследованных мастеров первой трети XX столетия. В своей художественной практике он опирался на культурное наследие прошлого в его реалистической традиции.

Произведения Синезубова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственном Русском музее.