Виктор Штембер (Штемберг) был известен не только своими портретами, но и картинами в жанре ню.
Одна из них была особо отмечена в рецензии Сергея Кондакова на XII выставку Товарищества художников
Петрограда в 31-м номере (1915) журнала: «Элегантно написаны портреты Штемберга. Оригинальна его
"Роковая" с загадочным взглядом огромных голубых глаз». Любопытно, что на одной журнальной странице редакцией были совмещены репродукции картин Натана Альтмана, Осипа Браза, Бориса Кустодиева и Виктора Штембера - тогда, 110 лет назад, ныне признанные мастера модернистской живописи публиковались с художниками «салонного академизма», творчество которых сегодня известно только специалистам.
В «Сидящей обнаженной (Роковой)» Штембер
располагает модель на фоне драпировки, хотя значительная часть его «обнаженных» изображалась на фоне природы в подчеркнуто театральных позах.
Интересно, что здесь, в жанре ню, автор остается верен сдержанной гамме жемчужно-серых и зеленоватых тонов, которую часто использовал при написании светских портретов.