Биография
Саврасов Алексей Кондратьевич
(1830, Москва – 1897, Москва)
Выдающийся русский художник, один из основоположников русского реалистического пейзажа. Он родился в Москве в семье купца третьей гильдии и с детства проявлял интерес к живописи. В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у известного пейзажиста Карла Рабуса. В 1854 году удостоен звания академика. Жил и работал в Москве.
В 1849 и 1852 совершил поездки на юг Росии и Украину.
В последующие годы Саврасов активно занимался творчеством, создавая такие шедевры, как «Степь днём» (1852), «Рассвет в степи»(1852), «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854) и «Морской берегв окрестностях Ораниенбаума» (1854). За эти работы он былудостоен звания академика Императорской Академии художеств.
В 1858 году Саврасов стал руководителем пейзажного класса в МУЖВЗ. В этот период он создал такие произведения, как «Пейзаж с рекой и рыбаком» (1860) и «Сельский вид» (1867).
В 1862 году совершил поездку в Англию, Данию, Францию, Германию, какое-то время жил в Швейцарии. В 1867 году ездил во Францию на Всемирную выставку и в Швейцарию. Вернувшись в Россию, он продолжил создавать свои знаменитые пейзажи, среди которых«Лосиный остров в Сокольниках» (1869) и «Домик в провинции»(1878). Регулярно путешествовал по Волге.
В 1870 году Саврасов стал одним из основателей Товариществапередвижных художественных выставок, а в 1871–1875 годахпринимал активное участие в их выставках. В этот период он создалсвои самые известные произведения, такие как «Грачи прилетели»(1871) и «Радуга» (1875).
Его картины неоднократно награждались различными премиями МОЛХ и ОПХ. Экспонировал свои работы на выставках МУЖВЗ и ИАХ. Принимал активное участие в деятельности МОЛХ и ОПХ. Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. После 1882 г. отошел от выставочной деятельности.
Его картины хранятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, а также в других художественных музеях России, например, в Нижегородском, Самарском, Астраханском и Волгоградском музеях, и в частных собраниях.