Конец 1920-х–1930-е годы. Холст, масло. 100х80,7 см.
недоступна к просмотру
Экспертное заключение
Центр Художественной Экспертизы им. И.Е. Репина. Эксперт Рыбакова Ю.В.
Описание
Картина представляет характерный для В. Рохлиной мотив – изображение обнаженной молодой женщины в интерьере. Живописная манера Рохлиной свободная, изящная и воздушная. В ее произведениях отчетливо прослеживаются две тенденции: влияние творчества старых мастеров ( в первую очередь, это касается композиции и достаточно темного сдержанного колорита) и стилистика импрессионизма и постимпрессионизма. Колорит произведений В. Рохлиной постепенно высветляется, в нем появляются «ренуаровские» оттенки с белильными, светло-голубыми, розовыми, охристыми тонами. В Париже художница знакомится с 3. Серебряковой (влияние «обнаженных» 3. Серебряковой несомненно прослеживается в работах В. Рохлиной). Несмотря на определенную условность трактовки, во многих моделях можно проследить сходство со знакомыми мастера, а также автопортретные черты.
Биография
Рохлина Вера Николаевна (1896 – 1934)
Писала обнаженную натуру, портреты, пейзажи, натюрморты с цветами. Художественный критик Мариус Леблон называл Рохлину «сестрой великих венецианцев и нашим собственным Ренуаром замечательного лирического таланта». Училась в студии живописи и рисунка Ильи Машкова (была одной из его любимых учениц), позже в Киеве у Александры Экстер. Начало творческого пути В. Рохлиной связано с авангардными поисками. Одной из ее близких подруг была соученица по студии И. Машкова будущая известная художница А. Софронова. Другая художница-авангардистка В. Пестель являлась родственницей В. Шлезингер (Рохлиной). Под фамилией Шлезингер участвовала в выставке «Художники-воинам» (1914, 2 натюрморта), 24-й выставке МТХ (1917, пейзаж), 2-й выставке картин Профессионального союза художников-живописцев, Выставке картин и скульптуры художников-евреев (1918), 5-й Государственной выставке картин «От импрессионизма до беспредметности». В 1918 вышла замуж. 1919 - уехала в Грузию и жила в Тифлисе. В 1921 эмигрировала во Францию, жила у родственников своей матери в Бургундии. После замужества подписывалась как Вера Рохлина. В 1922 переселилась в Париж, приняла французское гражданство.
Экспонировала свои работы в парижских салонах: Осеннем (1922, 1927-1931), Независимых (1922), Тюильри (1927,1929) и Обмена (1934). В 1927 становится членом Общества Осенних салонов. Искусство В. Рохлиной высоко ценилось в среде парижских интеллектуалов. Персональные выставки художницы прошли в парижских галереях Vildrac (1925), Bernheim (1926), La Studio (1929), Barreiro (1930, 1934). Член художественной секции при Союзе деятелей русского искусства во Франц 1933). Знаменитый кутюрье Поль Пуаре покровительствовал В. Рохлиной и приобрел у нее две работы. Известно, что он познакомил художницу с французским поэтом и любителем искусства Шарлем Вильдраком (Charles Vildrac) и помог организовать персональную выставку В. Рохлиной в галерее последнего в 1924, а также написал предисловие к выставочному каталогу. Была знакома с Зинаидой Серебряковой, тоже жившей в Париже. По некоторым сведениям, работала над ее портретом. 1935 - работы Рохлиной экспонировались на выставке «Fammes artistes modernes». B 1930-х часто ездила в Бургундию, место Ресе-сюр-Урс (Recey-sur-Ource), где и умерла в 1934. Ретроспективные выставки В. Рохлиной прошли в Париже в 1974 и 1975 (Galerie Jean Battais), 1984 (Galerie Drouart). В 1991 многие работы В. Рохлиной были выставлены в Galerie Makassar, в 2002 - в Musee du Montparnasse на грандиозной выставке «Женщины Монпарнаса».