Центр художественной экспертизы им. И.Е. Репина Эксперт Гордеева Е.В.
Описание
Мотив типичен для творчества художника. В. Н. Аралов исполнил множество архитектурных пейзажей с видами старой Москвы, воплощая обстановку города XVII - XVIII веков. Художник любил изображать русскую зиму, где не контрасте с белым снегом особенно празднично выглядит пестрая старинная архитектура, персонажи в ярких нарядах, расписные экипажи и сани, запряженные лошадьми. На экспертируемой работе к воротам церкви по заснеженной улице стягиваются жители города: бояре и крестьяне. Светит яркое теплое солнце, ясное голубое небо, птицы взлетают с ветвей. По всей видимости, изображен праздничный день ранней весны. Известна аналогичная по композиции более ранняя картина с отличиями в деталях «На праздничную службу» (1933, Частное собрание).
Биография
Аралов Владимир Николаевич (1893–1972)
Живописец, член Московского союза советских художников (МССХ; с 1939).
Жил и работал в Москве. С 1908 по 1912 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А.Е. Архипова и А.М. Васнецова. За картину «Рыболовы» удостоен звания художника. С 1913 участвовал во многих выставках, был членом художественного объединения «Ассамблея». Писал в основном пейзажи, натюрморты и жанровые картины. Исполнил серию «Архитектурные памятники Москвы и Подмосковья» (1961-1962), за что получил 1-ую премию ХФ СССР в 1962. Среди его работ: «Домик А.П. Чехова в Ялте» (1939), «Цветущий май» (1939) «Тимирязевская академия» (1944), «Пахра. Горки Ленинские» (1948), «Весна на реке Воре» (1952), «Пашня» (1947), «Колхозная пасека» (1949), «Зима. Солнечный день» (1961), «На братской могиле» (1964). В 1950 в Москве состоялась персональная выставка художника.
Произведения художника хранятся в Музее истории и реконструкции Москвы, Музее А. Горького в Москве, Чувашской художественной галерее, Новосибирской областной картинной галерее, других музейных и частных собраниях.